Внедрение аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности для формирования технологической культуры учащихся VI-IX классов учреждений среднего образования (2021-2024)
Актуальность проекта
Аддитивные (от английского add – добавлять) технологии основаны на принципе формирования деталей и элементов машин за счет дискретного добавления материала. В этом их отличие от традиционных экстрактивных технологий, при которых формообразование происходит срезанием материала исходной заготовки. С развитием компьютерной техники и средств автоматизации аддитивные технологии становятся высокопроизводительным способом создания новых изделий, особенно сложной формы. Это отдельный класс современных цифровых технологий, перспективность, эффективность и необходимость развития которых указаны в Концепции Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года. Их использование требует развития целого комплекса компетенций. Реализуемая в условиях школьных классов и мастерских технология 3D-печати позволит сформировать и повысить у учащихся навыки и компетенции в программировании, системном администрировании, автоматизированном проектировании. Это будет происходить в неразрывной связи с повышением знаний и понимания практической роли таких традиционных направлений как математика, физика (механика) и изобразительное искусство (дизайн). Включение 3D-печати в программу уроков трудового обучения позволит сохранить и актуализировать традиционную составляющую этого предмета: элементы конструкции, созданные с помощью 3D-принтеров, могут быть собраны в функциональные сборные изделия с использованием ручного труда учащихся. При этом приобретение навыков работы с инструментом и освоение традиционных ручных операций и принципов сборки изделий будет органично связано с современным уровнем технологий.
Освоение аддитивных технологий также существенно расширит возможности для технического творчества учащихся, позволит проектировать и создавать изделия с новым и возможно оригинальным функционалом, обеспечит фундамент для формирования у учащихся, особенно старшего возраста, мотивации и способностей к созданию прототипов, способных перерасти в эффективные стартап-проекты.
Включение аддитивных технологий в образовательный процесс потребует совершенствования существующих педагогических технологий и методов, изменений в педагогический инструментарий, изменений содержания и повышения профессиональных компетенций педагогов.
Цель проекта
Формирование и развитие технологической культуры учащихся 6-9 класса учреждений общего среднего образования на основе использования аддитивных технологий на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности в условиях обогащения цифровой образовательной среды учреждения образования.
Задачи проекта
1.Разработать организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта и поддержку его педагогическим коллективом;
2.Обеспечить научно-методическое сопровождение на основе взаимодействия с Белорусским национальным техническим университетом на всех этапах реализации инновации, содействующее повышению квалификации педагогов в области аддитивных технологий, их самообразованию посредствам теоретических, герменевтических и обучающих семинаров;
3.Организовать методическое сопровождение по формированию инновационной компетентности участников инновационной деятельности и трансляции инновационного педагогического опыта;
4.Создать условия для обогащения цифровой образовательной среды посредством укрепления материально-технической базы;
5.Формирование и развитие технологической культуры учащихся – технологического мышления, инженерных компетенций, профессионального самоопределения на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности в условиях обогащенной цифровой образовательной среды.
6.Обобщить инновационный педагогический опыт с целью предоставления педагогическому сообществу методических и дидактических материалов.
Консультант инновационного проекта
Авсиевич Андрей Михайлович,
декан факультета информационных технологий и робототехники УО «Белорусский национальный технический университет», кандидат технических наук, доцент
Субъекты инновационного процесса
Руководитель инновационного проекта Зыль Ирина Николаевна, директор школы, 801776-62108
Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности
учащиеся 6-9 классов; учителя трудового обучения (технический труд), черчения, информатики; педагог-психолог, законные представители учащихся,
Участники инновационной деятельности:
Зыль Ирина Николаевна, директор школы, Организационно-управленческое сопровождение инновационного проекта;
Дирко Вадим Анатольевич, заместитель директора по учебной работе, Варианты использования 3D-принтера в образовательном процессе школы;
Будилович Леонид Михайлович, учитель трудового обучения, Формирование пространственного мышления и творческих умений учащихся через использование 3-Д моделирования во внеурочной деятельности, выступление на педсовете;
Пшеничникова Полина Александровна, психолог, Условия эффективной организации психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.